РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
В раннем подростковом возрасте одним из основных интересов в жизни ребенка становится общение. В общении со сверстниками ребенок выстраивает собственную систему ценностей. В этом возрасте каждый новый опыт общения меняет представление подростка о себе, делает его более многогранным. Поэтому общение в режиме развивающих занятий является весьма эффективным способом решить многие насущные проблемы в жизни подростка.
Наши занятия помогают ребятам:
-расширить представления о самом себе
-осознать свои трудности и найти пути их преодоления
-найти свои ресурсы и научиться на них опираться
-научиться понимать и выражать свои чувства и желания так, чтобы быть услышанным и никого не обидеть
-увидеть себя глазами других
-находить нестандартные решения в жизненных и учебных ситуациях
-научиться слушать и слышать других людей
-повысить уверенность в себе
-научиться противостоять давлению сверстников – говорить «нет!»
-научиться вести себя достойно в конфликтах
-найти новых друзей!
ПРОГРАММЫ 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. «Как придумать все на свете» (5 классы)
В современном динамичном и изменчивом мире все больше начинают цениться нестандартные подходы к решению разнообразных задач, навыки использования творческих способностей в обыденной жизни. Владение такими умениями и навыками в сочетании с активной, творческой жизненной позицией помогает эффективно реализовать себя, сохранить здоровье и интерес к жизни.
2. «Шаги к успеху: успех в учебе» (6 классы)
Программа для развития памяти и внимания во взаимосвязи с воображением и образным мышлением. В ходе занятий происходит освоение эффективных методик запоминания текстов, слов, цифр, (структурирование материала, метод последовательных ассоциаций и др.), которые могут применяться в учебной деятельности. Для тренировки внимания и самоконтроля используются специальные игры и упражнения (таблицы Шульте, рисунки и др.).
3. «Шаги к успеху: победи свою тревогу» (5 классы)
Занятия направлены на преодоление тревожности у учащихся и формирование уверенного поведения. На занятия ребята осваивают методы снятия напряжения, приобретают навыки поведения в сложных ситуациях, формируют навыки уверенного поведения. Уверенность – качество принципиально важное для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно в различных ситуациях, принимать решения, успешно взаимодействовать с другими людьми. Для подростков часто характерно состояние неуверенности в себе, в своих силах, сомнения и нестабильная самооценка
Набор в группу по результатам диагностики
4. Шаги к успеху: креативность (6-7 классы)
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ
Занятия проходят в тренинговой форме. Во время тренинга происходит выработка необходимых навыков, личностных качеств, которые могут быть полезны для жизни в обществе, помогают раскрыть себя (например, общительность, целеустремлённость, уверенность в себе, умение быстро запомнить большой объём информации и т.п.).
Наши занятия проводятся в групповой форме. Наполняемость группы 10-12 человек.
Что происходит на занятиях? Занятия проводится в кабинете психолога. Участники располагаются на стульях в кругу. Учащимся предлагаются различные игры, творческие задания, упражнения, которые моделируют жизненные ситуации. Для успешного выполнения заданий требуется проявить те качества, которые развивает тренинг. После выполнения заданий обязательно проводится обсуждение – рефлексия, на котором каждый описывает свои переживания во время выполнения задания, оценивает работу группы, в корректной форме выражает благодарность и критику другим участникам.
В каждой группе на первых занятиях принимаются правила. Это свод договоренностей, соблюдение которых обязательно для всех участников. Например, не перебивать, обращаться друг к другу по имени, не обзываться и т.п. (формулировка определяется возрастом участников). Это позволяет обеспечить безопасность для каждого участника. И когда человек соглашается на соблюдение правил, это повышает его личную ответственность за результат тренинговых занятий.
Продолжительность занятий – 1 час. Занятия проводятся раз в неделю. В зависимости от программы группа может работать целый год или несколько месяцев.
Правила поведения на занятиях
Общение по принципу "здесь и теперь”.
Во время занятий все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Персонификация высказываний.
По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. "Я считаю, что...”, "Я думаю...”, а не "Некоторые из нас думают...”
Искренность в общении.
Во время занятий говорить только то, что думаешь и чувствуешь.
Уважение к говорящему.
Говорим только по одному. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он закончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.
Не опаздывать!
ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ МОЖНО У ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
ВОСКРЕСЕНСКОЙ АННЫ ВИКТОРОВНЫ.
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА НАХОДИТСЯ В ЗДАНИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ПЕРВЫЙ ЭТАЖ, КАБИНЕТ №65
ЖДУ ВАС НА ЗАНЯТИЯХ!