Главная » Статьи » Средняя и старшая школа

Как помочь тревожному ребенку

Работа с тревожными детьми сопряжена с определёнными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:

Повышение самооценки.

Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Следует чаще хвалить ребенка его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.


Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка


Снятие мышечного напряжения.

Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж и просто растирания тела.

Родителям тревожного ребенка:

Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах.

Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребёнку.

Профилактика тревожности. Рекомендации родителям

Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).

Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.

Правила работы с тревожными детьми:

Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

Используйте наказания лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребёнка, наказывая его.

Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.

Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе.

Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.

Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).

 

Категория: Средняя и старшая школа | Добавил: psycologist (23.12.2013)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 0.0/0