Главная » Статьи » Средняя и старшая школа |
Работа с тревожными
детьми сопряжена с определёнными трудностями и, как правило, занимает
достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу
с тревожными детьми в трёх направлениях: Повышение
самооценки. Повысить самооценку ребенка за короткое
время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу.
Следует чаще хвалить ребенка его даже за незначительные успехи, отмечайте их в
присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что
дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что
его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить
ребенка. Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка Снятие мышечного напряжения. Желательно при работе с
тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны
упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж и просто растирания
тела. Родителям
тревожного ребенка: Нередко родители
предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым
он не в силах. Чтобы избежать
пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически
и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко
и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает
привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители
тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви
(независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо
области (не бывает совсем неспособных детей). Полезно снизить
количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все
замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для
вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы
не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам
и вашему ребёнку. Профилактика
тревожности. Рекомендации родителям Общаясь
с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
(Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше
слушай!»). Будьте последовательны
в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что
вы разрешали раньше. Учитывайте возможности
детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если
ребёнку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз
помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших
успехов не забудьте похвалить. Доверяйте ребёнку,
будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. Если по каким-либо
объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок
по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость
и он не чувствовал себя ущемлённым. Правила
работы с тревожными детьми: Избегайте
состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не сравнивайте
ребёнка с окружающими. Чаще
используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте
повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы
он знал, за что. Чаще
обращайтесь к ребёнку по имени. Демонстрируйте
образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку. Не предъявляйте
к ребёнку завышенных требований. Будьте
последовательны в воспитании ребёнка. Старайтесь
делать ребёнку как можно меньше замечаний. Используйте
наказания лишь в крайних случаях. Не унижайте
ребёнка, наказывая его. Не привлекайте
тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера. Не подгоняйте
тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента,
давайте им возможность действовать в привычном для них темпе. Хвалите
ребёнка даже за не очень значительные достижения. Не заставляйте
ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала
просто посмотрит, как это делают его сверстники).
| |
Просмотров: 499 | |