Упрямство школьников, как правило, вызвано стремлением защититься от
многочисленных требований, предъявляемых в школе и дома. Бесконечные пререкания
помогают ему отсрочить решение ненавистных уравнений или «не успеть» убраться в
комнате.
1.
Подумайте о том, все ли требования понятны ребёнку? Возможно, какие-то из них
кажутся школьнику необоснованными. Чтобы проверить эту гипотезу,
поинтересуйтесь, для чего, по его мнению, нужно собирать рюкзак вечером или
оборачивать тетради обложками. Самостоятельно сформулировав ответы, ребёнок
вряд ли продолжит спорить по этим поводам.
2.
Припомните те права и привилегии, которые школьник приобрёл за последние
несколько лет в связи со своим взрослением. Выслушав их перечень, он гораздо
снисходительнее отнесётся к новым обязанностям.
3. Не
требуйте от ребёнка немедленного выполнения вашей просьбы. Вспомните, как вам
бывает трудно заставить себя заниматься каким-то сложным или скучным делом.
Пусть у школьника тоже будет время на «раскачку».
4. В
школьном возрасте у детей появляется критическое отношение к своим
способностям. Если ребёнок наотрез отказывается делать что-то, подумайте, не
связано ли упрямство со страхом неудачи. В этом случае заверьте его в том, что
не ждёте идеального результата.
5. Не
пытайтесь сломить упрямство с помощью запугивания, например: «Не доучишь
стихотворение – получишь двойку!» или «Не перестанешь вредничать – никто не
будет с тобой дружить!». Школьник приложит все усилия для того, чтобы
продемонстрировать равнодушие к этим угрозам.
6.
Покажите на конкретных примерах, что, поступая кому-то «назло», ребёнок вредит
самому себе.
12+
Переходный
возраст отличается масштабами упрямства: оно касается не отдельных поступков, а
затрагивает целые сферы жизни. Родителям приходится дискутировать о смысле
поддержания порядка в комнате, а не уговаривать, как раньше, застелить кровать.
Подростка всё чаще посещают мысли о своём будущем, в котором не находится места
ни для чтения, ни для продолжения занятий в музыкальной школе.
1. Каждый
раз, споря с ребёнком, мысленно задавайте себе вопрос: «Я, действительно, лучше
него знаю, чем ему лучше заниматься в жизни?» Это касается хобби, друзей,
будущей профессии и других важных вещей, которые родители часто выбирают,
ориентируясь на свои амбиции или нереализованные мечты.
2.
Упрямясь, подросток защищает что-то очень важное для себя: свободу,
справедливость и т. д. Не забывайте, он же максималист! Поэтому нельзя
обесценивать его убеждения одной фразой: «Ты не прав, так как не знаешь жизни!»
3.
Предоставлять возможность выбора подростку – не значит ущемлять в правах себя.
Просто дайте ему возможность учиться на своих ошибках там, где они не несут
риска для жизни.
По
материалам сайта http://letidor.ru
Источник: http://letidor.ru |